Серия Call of Juarez никогда не была из разряда шутеров первой величины. Techland просто удачно взяли сеттинг Дикого Запада, жанр вестерна и посадили все это на неплохую для 2007 года технологию. Первые две игры получили кучу лестных отзывов и разошлись хорошим тиражом, поэтому продолжение было лишь вопросом времени. Не желая рисковать, авторы решили сыграть в других декорациях, перенеся действие в настоящее время, в современный Лос-Анджелес. Поэтому Call of Juarez: The Cartel теперь очень далек от оригинальной игры и больше напоминает голливудский боевик про борьбу с мексиканской наркомафией. Как это выглядит и есть ли смысл тратить время на игру, вы узнаете из полного обзора.


cartelcover1Жанр: FPS

Разработчик: Techland

Издатель: Ubisoft

Дата выхода: 19 июля 2011 г.

Платформа: PC, PS3, Xbox 360

Все обзоры и отзывы об игре

 

Итак, 15 новых уровней игры предлагают геймплей в декорациях современного мегаполиса, включая улицы, ночные клубы, очень популярные сейчас и в кино корабельные доки. Авторы не забывают подбрасывать ностальгические места вроде пустынь и заброшенных мексиканских городов. И только в такие моменты «Картель» напоминает две первые игры серии. После нескольких часов, потраченных на игру, возникает мысль, что перенести действие на век вперед в целом удачная идея, учитывая периодические отсылки к оригиналу. Например, детектив Бен МакКолл является потомком незабываемого проповедника в Call of Juarez. В своем расследовании ему приходится сотрудничать с двумя спецагентами, Эдди и Кимом. Благодаря серьезному отношению к сюжетной составляющей, разработчики умудрились наделить этих парней любимыми нами клише жанра голливудского боевика. Поэтому детективы постоянно переругиваются, шутят и всячески стараются поддерживать развитие событий.

cartscr1

Правда, тот самый Картель Мендоза, о котором идет речь в игре, не способен представить каких-либо харизматичных негодяев, как было, например, в том же Max Payne. Плохие парни особо не запоминаются, они просто умирают от пуль трех главных героев. Поэтому вся ответственность лежит на плечах детективов, которые своими перепалками и соперничеством постоянно угрожают успеху их совместной операции. Кстати, The Cartel неплохо заточен под кооперативное прохождение, причем втроем за вышеупомянутых персонажей. У каждого свой стиль прохождения, и в расследовании один, например, собирает улики в виде оружия, а другой зачем-то ищет рации. Выглядит это забавно, даже наивно, но эксперимент Techland в целом реализован не так уж плохо. Еще доступны «секретные миссии», но они не представляют особого интереса, ибо получаемые за их выполнение очки не предлагают ничего интересного. Хотя в некоторых своих интервью разработчики как раз упоминали этот пункт как одну из самых интересных фич игры.

cartscr0

Поэтому если уж играть в Call of Juarez: The Cartel, то, в первую очередь, ради одиночной кампании. Как шутер в лучших традициях стрелялок начала нулевых, он предлагает если не ураганные, то, по крайней мере, увлекательные перестрелки. Благодаря грамотной режиссуре внутриигровых роликов и постоянно подогреваемой динамике происходящего, бегать и стрелять довольно интересно. Противников выбегает много, умирают красиво, вокруг взрываются автомобили, а от декораций отлетают многочисленные частицы. Очень хорошо и то, что диалоги и стрельба периодически разбавлены забавными погонями, которые не составят никакого труда для прохождения. Управление у машинок аркадное, а отстреливаться на полной скорости крайне весело! Правда, надо учесть, что пострелять удастся лишь в кооперативе, в одиночном режиме приходится больше рулить. Про AI как союзников, так и врагов можно сказать, что уровень интеллекта вполне современный. Они, конечно, время от времени тупят, но игру охота-таки пройти до финальных титров, а значит, взаимодействовать и воевать с NPC интересно.

cartscr6

Больше всего радуют видеовставки, в которых все внимание сосредоточено на детективах. Как будто «Смертельное оружие» или «Плохих парней» смотришь. С одной стороны, покинув сеттинг вестерна, Call of Juarez влез в давно заполненную нишу очень предсказуемых и однообразных полицейских экшенов. Те же последние части GTA предлагали нечто подобное, только у Rockstar был гигантский свободный мир для исследования и очень большое количество уникальных героев. Techland предлагает куда меньший масштаб происходящего, довольно линейное повествование, но компенсирует это более детально прописанными персонажами и качественными перестрелками. Ездить тут тоже придется, но на стрельбу и болтовню времени отведено побольше. Что касается внешности игры, то графику нельзя назвать неоспоримым преимуществом. Художники постарались на славу, декорации очень привлекательные, герои радуют своим поведением до самого финала. А вот игровой движок используется устаревший, постоянно видна вездесущая засветка и мутные текстурки на пару с весьма средней детализацией.

cartscr4

На технологичность нет и намека, но благодаря динамике происходящего это не хочется называть явным минусом. Бывает и пострашнее. На самом деле, после успеха Red Dead Redemption у Techland не было бы никаких шансов сыграть на том же поле и хоть чем-нибудь удивить нынешних игроков. Предложить что-то принципиально новое сейчас в этом жанре почти невозможно, остается только качественно делать свою работу и угадывать предпочтения геймеров на данный момент. Просто хороших, качественных шутеров от 1-го лица на тему борьбы с наркомафией не было уже давно. Боевая фантастика, военные шутеры и даже вестерны за последние годы как-то поднадоели. А уж считать какого-нибудь Kane and Lynch 2 достойным и современным представителем жанра криминального боевика смогут лишь избранные. Поэтому можно сказать, что уж с моментом выхода Call of Juarez: The Cartel авторы не прогадали. Пусть даже нет в нем ни одной составляющей уровня Crysis 2 или CoD: Black Ops, но если говорить о сегменте среднестатистических, но от этого не менее интересных экшенов, то у «Картеля» есть шанс найти свою аудиторию.

cartscr3