В последнее время хорроров стало ну просто уйма и на любой вкус: атмосферные, скучные, смешные, забагованные, страшные и так далее. Да, этот список можно перечислять чуть ли не до бесконечности. Основную роль в создании ужастиков, конечно, играют именно инди-разработчики. И они уж точно не собираются останавливаться. Каждый день появляются какие-то мелкие поделки, но вот, настал день, и появилась поделка более крупная. Сможет ли она навести шороху и затмить все остальные игры в жанре инди-хоррор – это вопрос, на который я сегодня постараюсь дать чёткий ответ. Чётче может быть только графика на PS3.

Daylight

Daylight Трейлер и обзоры Daylight

Платформа
PC, PS4

Первое, что бросается в глаза после запуска игры – место проведения сия торжества. Да-да, мы снова начинаем в больнице. И как же всё это избито! Оригинальности нет ну просто никакой, к сожалению. Благо, в одной локации игра не проходит, и они будут потом меняться. Правда, всего локаций 4: тюрьма, канализация, госпиталь, лес. Да, не поверите – нас позже ждёт ещё и лес! А это ещё более избито, чем тот же госпиталь для психически больных. Да и остальные локации, представленные тут - идеями, мягко говоря, не блещут. Тюрьма? В играх уже была. Канализация? Хм, чем-то Outlast напоминает...

Второе, что бросается в глаза – смартфон с картой. И кроме карты - больше на нём не будет ничего. И она, кстати, почти не нужная. Иногда, конечно, пригодится может, но лучше бы её не добавляли совсем. Тем более, что на этом чёртовом смартфоне всё очень мелко, и почти всегда вместо карты можно увидеть фигу. Ладно, ладно, не всё так просто. Если заблудились вдруг - можно нажать на «M» и посмотреть на смартфон с картой более внимательно. Так же можно увеличить или уменьшить её масштаб. Но, по большому счёту, проще просто бежать, куда глаза глядят - рано или поздно куда-нибудь да придёте, а ориентироваться по карте - себе дороже.

трубы

Вы, наверное, скажете – «Что за мелкие придирки? Лучше бы про сюжет поговорил…» Поверьте – откровений ждать тут точно не стоит. И не стоит ждать вообще ничего, ведь сценарий здесь не раскрывается совсем – первоначально ты вообще не понимаешь, что за чертовщина происходит. Как, собственно, не понимаешь и позже. Какой-то странный голос из телефона говорит какие-то странные вещи, в записках написаны «страшные» опыты над пациентами и ещё что-то, правда, разбираться во всех хитросплетениях не было ну просто никого желания. Читать Донцову, наверное, и то веселее, чем читать нынешние записки. А если вы таки захотите это сделать - нажмите на меню и читайте все найденные записки хоть до потери пульса, рано или поздно, возможно, сами разберётесь во всём: кто такая Сара (главная героиня), почему она здесь оказалась, что за странные видения и голоса её преследуют, и так далее. Эта самая героиня, кстати, тут не молчаливая и периодически (когда бежит от страшной хреновины), говорит – «Здесь кто-нибудь есть?» Нет, дорогая моя, тут никого нет, и не было, просто позади какая-то женщина пытается тебя убить или что ещё похуже, а так – нет, конечно, тут никого нет. Странно, невнятно, мало. Да, игра довольно коротка, и если пытаться просто пробежать её – получится меньше, чем за час.

Ради справедливости можно отметить, что каждое новое прохождение в записках кроется нечто совершенно другое, тем самым вызывая реиграбельность. Правда это, или нет - вопрос спорный, но разработчики говорят именно так. Сам проверить не смог по причине полного отсутствия интереса после первого прохождения, ведь сплошным однообразием реиграбельность не вызовешь точно. Иногда и до смешного доходит - приёмы нагнетания страха начинают копировать сами себя и повторяются. Те же звуки и те же выкрики героини, а ведь не прошло даже и 10 минут...

Может, что-то интересное кроется в механике? А? Ну, хоть что-нибудь… К сожалению, в этом аспекте игра просела ещё хуже, чем в сюжете. Вкратце – что бы пройти место, нужно найти несколько записок, после этого взять, так называемый Сигил (предмет, вроде странных ножниц или плюшевого мишки), и этим Сигилом открыть запертую дверь. Всё. Разнообразие явно зашкаливает, аж мой шкалометр заклинило. Хотя, можно и не прибедняться – в игре имеется целый инвентарь, в который лезут 4 фаера и 4 глоустика. Глоустики могут не только освещать помещение зелёным светом, а ещё и дают нам информацию о том, что где лежит, подсвечивая места находящихся предметов и записок в шкафах и прочим. Фаеры же отгоняют злых духов, так как злые духи боятся фаеров. Всё это добро можно найти в специальных местах на локациях (или в тех же шкафах) и его (добра) будет предостаточно, хоть начни обмазываться им. Единственное, в чём игра хоть как-то преуспела – атмосфера (пусть главная героиня так и норовит своими криками испортить её). Но, как я уже сказал, вся атмосфера и весь страх улетучивается после 20-30 минут и игра не может предложить игроку ничего нового.

лес

И ещё: я, если честно, не поверил, что игра сделана на новом движке Unleal Engine 4. Графика так себе, как и вся техническая составляющая. Хотя нет, вру - оптимизация тут выполнена на ужаснейшим уровне. Даже на самых крутых зверь-машинах игра умудряется выдавать не радужное количество FPS, что уж говорить о машинах чуть послабее. У некоторых были и артефакты, и прочие радости. Если они, конечно, умудрились её запустить, что сделать, в некоторых случаях, тоже невероятно сложно.

Это – провал практически по всем статьям. Вот Вам и ответ на вопрос, поставленный в начале. Игру просто не за что рекомендовать, ведь есть хорроры и получше. А тратить время на данную инди – занятие сомнительное. Да, были моменты, когда было действительно страшно. Но, это всего лишь моменты и всего лишь в первые несколько минут игры. После же идёт одна только скука.

Итоги

Оценка TenStars 2 из 10 Невыносимо
Достоинства
Первое время может быть страшно
Недостатки
Сделать глоток воды, наверное, и то медленнее, чем пройти эту игру
Убогая оптимизация
Нехватка свежих идей
Такой себе сюжет
После нескольких минут играть становиться скучно
Однообразие. Сплошное однообразие.
Локации явно не блещут оригинальностью