Хорошо, когда создатель игры для мобильных устройств изначально заботится не только о сенсорном управлении, но и о других способах контроля над игрой. Но таких игр, к сожалению, мало, да и там бывают свои неприятности. Однако функционал программы Sixaxis Controller призван исправить такое состояние дел.

Эмуляция клавиатуры, мыши и сенсора.

alt

Любая из 17 кнопок Dualshock 3 может быть запрограммирована как одна из кнопок клавиатуры Android. Даже направления отклонения "аналогов" можно задействовать. Это удобно в портированных ПК-играх,вроде Quake 3 или Return to Castle Wolfenstein.
Эмуляция мышки сводится к тому, что один из "аналогов" управляет курсором мыши, а любые две кнопки контроллера соответствуют правой и левой кнопкам мыши. Эмуляцию мыши можно включать и отключать заранее настроенной кнопкой. Очень удобно в случае, когда мышь на экране нужна не всегда.
И, наконец, эмуляция прикосновений к экрану. Это мы будем пользовать большую часть времени. Тут все просто: сопоставляем нажатие кнопки с прикосновением, или свайпом, в определенном месте экрана.

Играем в любые игры!

alt

Первым делом настроим игру Judge Dredd vs Zombies. Заходим в игру, доходим до игрового экрана и снимаем с него скриншот. Далее или выходим из игры, или сворачиваем ее, и открываем Sixaxis Controller. Заходим в Preferences -> Touch Emulation -> Edit Touch Profiles. Перед нами серый экран. Дважды по нему тапнем, сменим фон на снятый скриншот (Change Background). Теперь настраивать упаравление будет веселее! Для этой игры нам потребуется настроить левый аналог на движение (слева снизу) и две кнопки - огня и перезарядки. Я обычно ставлю соответственно "крест" и "круг". Не помешает так же на кнопку "select" повесить открытие "меню", чтобы иметь быстрый доступ к паузе.
Осталось теперь сохранить профиль, дать ему осознанное название и на главном, первом экране Sixaxis Controller выбрать его в поле "Active Touch Profile".
Играть в игру стало намного удобнее, особенно на 10.1" планшете. Реакция на нажатия пальцев намного выше, чем на прикосновения. Вот только в тех случаях, когда нужно что-то выбрать на экране (например, для взрыва бочки), уже не так весело - приходится тянуться к экрану...

alt

Далее, попробуем настроить одну известную гоночную аркаду - Need For Speed Most Wanted. К сожалению, эмулировать отклонения акселерометра еще не научились, а потому выставляем в самой игре управление при помощи жестов и переходим к настройке геймпада. Левым аналогом будем рулить, крестиком будем включать дрифт, треугольником - тормозить, а кружком - включать Nitro. Для последнего настраиваем SwipeUp.
Думаю, не стоит даже заикаться, что играть стало очень удобно - теперь не нужно вращать устройство у себя перед носом, да и контроль над машиной резко улучшился. Вот только непонятно, почему для активации Nitro нужно нажать на кнопку несколько раз. Иначе Swipe просто не срабатывает. И такое наблюдается почти во всех играх. Но, не исключаю, что это особенность моего смартфона.

А теперь настроим кое-что необычное - Subway Surfers! Я знаю, что нет смысла настраивать этот раннер - убивалку времени. Но тут просто из любопытства.
Для управления персонажем нам нужно свайпать в 4 разные стороны, и иногда два раза нажимать на экран для скейтборда. Настроить управление можно даже без скриншота. Просто в центре экрана настраиваем кнопки "вверх", "вниз", "влево" и "вправо" на свайпы, и посередине ставим "крестик".
Но, к сожалению, управление игрой не такое приятное, как хотелось бы. Пресловутая задержка стрелок тут показывает себя во всей красе! От нажатия на любую из стрелок до реакции персонажа проходит до 1 секунды. Весьма странный эффект, который делает игру полностью неиграбельной на высоких скоростях бега. Впрочем, можно сослаться на то, что программа не предназначена для раннеров и других казуалок.

alt

И на последок, кое-что интересное: настроим портированную игру Return to Castle Wolfenstein.
Для комфортной игры, в данном случае, я все же советую настраивать эмуляцию клавиатуры - назначаем кнопки в Sixaxis Controller, затем настраиваем управление в самой игре. Но мы пойдем другим путем в этот раз!
Левым "аналогом" будем ходить в 4 направлениях, "крестом" - стрелять, "кружком" - прыгать, "треугольником" - открывать двери, "квадратом" - бить ногой, а приседать - кнопкой "L1". Свайпами влево и вправо будем менять оружие, кнопкой "вверх" - перезаряжаться, а на "select" повесим паузу. Правый "аналог" настраиваем на повороты и делаем его "Relative Touch", чтобы стало возможно вращение в 4 направлениях. Также стоит настроить эмуляцию мыши: назначаем правый "аналог" манипулятором для курсора, а кнопки "R1" и "R2" - как правую и левую кнопки мыши. Включать мышь будем по клавише "L1".
Бывалый ПК-геймер, попробовав управление, настроенное таким образом, скажет, что играть невозможно. И окажется прав! Слишком необычно ходить и поворачивать. Нужен навык. И он есть у тех, кто, в свое время, ломал пальцы на приставке Dreamcast, играя в Quake 3 и Soldier of Fortune. Просто нужно привыкнуть, и отдача от игры будет максимальная!

Общие впечатления от геймпада на Android.

alt

Весьма специфичная вещь этот джойстик. Играть, в любом случае, намного удобнее почти во все игры, но не стоит думать, что управление будет сразу идеально удобным. Ко всему, даже к хорошему, нужно немного привыкнуть. Геймпад, скорее, вносит свои, ранее невиданные, ощущения от игры.
Единственным крупным недостатком такого управления, помимо непонятных задержек в некоторых играх и эмуляторах, является необходимость иногда тянуться к экрану, чтобы, например, побродить по "меню". Конечно, можно приловчиться, используя эмуляцию мыши. Но не будем себя обманывать - это жутко криво и неудобно. Однако с использованием того же GameKlip, это не будет большой проблемой, ибо экран смартфона и так недалеко от рук.